Муром, Макаров, Мёрфи

Если неприятность может случится она случится!
Философский принцип Мёрфи.

Нам нужно было выпилить кусок леса вдоль воздушной ЛЭП, питающей крахмало-паточный завод неподалёку от Мурома. За время её существования рядом выросли довольно высокие и толстые деревья. В основном, ольха и берёза.

Ради нашего приезда обесточили весь завод! Если честно, просто подгадали наш приезд под профилактические работы. Тем не менее, завод с круглосуточным производством сидел без электричества с девяти утра до пяти вечера. Странновато, конечно: по идее, к нему должна бы идти ещё одна, дублирующая, ЛЭП с другой стороны. Но, вот, не было её. Да и не военный завод, всё-таки: там же крахмал и глютен производят.

Арборист пилит ольху над ЛЭП.
Спил ольхи возле ЛЭП по частям.

Май 2017 г.
Фото: Андрей Шувалов

Однако если нашу линию проводов отключили, то соседнюю, идущую параллельно в двадцати метрах к другому заводу — нет! А напряжение у неё — такое же: 10 000 вольт. Слабо «коротнуть»? Нам — нет!

А начиналось всё с того, что мой друг и вальщик с тридцатилетним стажем, Саша Макаров, заскучал на делянке без работы. Поскольку осенью ему вставили титановый сустав, на деревья в свои 63, как раньше, он уже лазить не может, зато мастерски валит их «с корня». С первыми тремя на берегу речки Саша расправился минут за тридцать. Потом попросил меня забросить ему верёвку на соседние с теми, которые я разбирал по частям. Та ольха была тонкой, но высокой. С «потягушкой» её вполне можно было валить вдоль проводов. Но вот если промазать — фейерверк обеспечен!

Не сомневайтесь: промазали! Второе дерево ушло точно на провода! Те, что были под напряжением. Уж не знаю, кто виноват больше: я, согласившийся на эту авантюру, Саня, запиливший дерево в сторону ЛЭП или Юра, мой заместитель, сидевший на предполагаемой траектории падения.

Арборист Александр Макаров.
Александр Макаров.

Июль 2017 г.
Фото: Андрей Шувалов

Каждый из нас был по-своему прав. Я гнал объём. Юра, отмахиваясь от комаров, весь в дыму отвечал на телефонные звонки с сайта и параллельно пытался составить в смартфоне смету на вырубку 140 деревьев: заказчик ждать не хотел. Саня спасал Юру, машинально запиливая левее него, но точно на провода! Конечно, полиспаст — верёвку, проходящую через систему блоков, — мы тянуть не стали, так как неспиленная лесополоса вдоль «чужой» ЛЭП, на наш взгляд, отлично защищала её от шального дерева.

Как водится, самое «весёлое» смотрелось как в замедленном кино. А что толку? Ничего предпринять мы не успели. Криво запиленное дерево ушло в сторону, прошуршало по «защитной» лесополосе и уверенно и неизбежно достало верхними ветками до голых алюминиевых жил, стянув их вниз и между собой. Фонтан искр, ослепительная вспышка, резкие щелчки, а в голове мысль:
— Порвутся или нет? — потом распрямившиеся обратно провода и — тишина…

Переправа арбористов на лодке.
К месту работы под ЛЭП попасть можно двумя путями: на лодке или в «болотниках».

Июль 2017 г.
Фото: Андрей Шувалов.

Все остались живы, хотя я пожалел о том, что вид наступающей катастрофы настолько заворожил меня, что я не догадался, хотя бы, просто крикнуть Сане:
— Убегай! — ведь, его запросто могло убить электрической дугой. Ну, а если бы провода оборвались, то через болото, на котором стоит ЛЭП, может быть, досталось бы и всем остальным.

Я расстроился и уже всерьёз прикидывал масштаб ущерба тому неизвестному заводу, который, наверняка, в результате КЗ остался без электричества. Надолго ли, и во сколько это мне как руководителю обойдётся? В отличие от ООО, я — ИП, т.е. отвечаю всем своим имуществом. И да, я успел подумать, что же придётся продать в первую очередь!

Арборист карабкается на макушку ольхи.
Подъём арбориста на ольху.

Июль 2017 г.
Фото: Андрей Шувалов

Тем временем ребята внизу распилили упавшее дерево пополам и оттащили в сторону от почерневших проводов:
— Не было ничего!

Главный энергетик нашего завода позвонил уже через пять минут после ЧП. Мы сказали, что не учли, действительно, сильный ветер, и отпиленную ветку занесло на чужие провода.
— Давайте там поаккуратнее! — сказал нам в трубку Евгений и попрощался. Мы продолжили валить деревья от корня, но уже — с полиспастом!

Как мы это делаем?

Нюансы удаления деревьев в Московской области

Помните - работа арбориста очень опасна, она требует навыков, знаний и опыта.

Наша специализация – удаление деревьев. Мы беремся за любые заказы: можем решить проблему, если ветки находятся прямо над домом и их нужно аккуратно срезать, умеем безопасно рубить стволы с гнилью, убирать упавшие на постройки деревья.

Мысли — материальны!

Естественно, всё началось с договорённостей и предварительного планирования.

За день тремя бригадами на четырёх объектах мы спилили тринадцать деревьев и обрезали сухие сучья у нескольких сосен!

Профессиональные термины

Сломанная вершина дерева

Может привести к печальным последствиям. При падении обязательно точное попадание в самый ценный предмет на вашем участке.

Арборист

Арборист — специалист, который обладает техническими навыками, полученными благодаря опыту и соответствующей подготовке, в том числе верхолазной, чтобы осуществлять контроль за лечением деревьев и других древесных растений в жилых, коммерческих, и общественных ландшафтах.

Дополнительные услуги
от промышленных альпинистов:

  • украшение деревьев и зданий,
  • чистка крыш от снега,
  • очищение водостоков от иголок,
  • демонтаж антенн

Сопутствующие услуги:

  • вывоз порубочных остатков.

Узнайте о нас больше! ВКонтакте Группа Facebook Instagram

    Запрос звонка